В отношении собственника трассы М11 начата прокурорская проверка. Генеральный прокурор Юрий Чайка в своем интервью «Российской газете» от 11.01.2016 года сообщает, что в последнее время в прокуратуру поступает информация о возможных нарушениях закона, допущенных при установке тарифов. В Генпрокуратуре принято решение о проведении прокурорской проверки, которая уже организована. По ее результатам будут приняты соответствующие меры.
Напомним, что в числе тех, кто обращал внимание на чрезмерно высокие тарифы на трассе М-11, отмечен губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, который обращался в Минтранс с требованием снизить тарифы за проезд, апеллируя к тому, что трасса фактически пустует из-за непомерных расценок. В Минтрансе к аргументам по поводу высоких тарифов отнеслись без понимания. Министр транспорта Максим Соколов сообщил: «Ситуация достаточно характерна для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик в период введения платы и тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом программ лояльности возвращается. В дальнейшем дороги функционируют, как успешные проекты».
Помимо Генпрокуратуры обстоятельства проблемы должна была рассмотреть ФАС в связи с обращением адвоката Олега Никуленко.
СПРАВКА
Тарифы за проезд определяет фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы Москва — Санкт Петербург. Платным участком дороги управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). В ее состав входит крупнейшая мостостроительная компания Российской Федерации «Мостотрест» и французская VINCI Concessions. Компания на данный момент является единственной структурой, которая предоставляет платный проезд на федеральной трассе М-11. В настоящее время «Автодор» планирует привлечь инвесторов для реконструкции очередного участка трассы М-11.
На трассе в скором времени будут введены скидки за проезд с транспондером. Ожидается, что скидки за счет использования приборов T-pass будут введены на всех платных трассах к весне 2016 года, пока скидка есть, например, на участке трассы М4 «Дон», а также на всех дорогах, построенных при участии «Автодора».
Игорь Подольский
Кто вообще позволил такое федеральную трассу выкупить в собственность? Вы что там совсем с ума все по сходили? Это же государство наше, в котором мы живем!!! Федеральные трассы, почему называются федеральными, потому что средства на их содержания выделяются из федерального бюджета страны! И как такое можно было допустить продать федеральную часть дороги, которая, спонсируется из бюджета. У меня в голове не укладывается. Если так дальше всё пойдет, то в один прекрасный день нас купит всех какой-нибудь дядя, у которого ну просто очень много денег. Мы же народ своего государства и что ему стоит выкупить часть своего государства. Только меня интересует, кто оформляет все эти сделки и почему они не несут за это ответственности. На уже давно всех брать к ногтю особенно гос служащих. Как раньше ходили, раскулачивали так и сейчас пора начинать это делать. Возьмите сотрудника ГИБДД с зарплатой в 25-30т.р. он катается на джипе с мощностью свыше 250л/с и дом у него квадратов на триста не меньше, так в придачу к этому он еще пару раз в год катается на море позагорать и отдохнуть. Я не затрагиваю вообще чиновников.. те вообще непонятно как живут, будто прилетели с другой планеты! Надо возвращать целостность государства и всех воров сажать на долгий срок. И не как с Васильевой поступили! Женечка наворовала, а потом этими же деньгами откупилась, и вышла на свободу! Смешно!